Внутренняя структура комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области

Департамент государственного строительного надзора

1.1. Департамент государственного строительного надзора комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – департамент) является структурным подразделением комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – Комитет).
Департамент  осуществляет следующие функции:
2.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе федерального государственного пожарного надзора,  федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора,   государственного экологического надзора (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), государственного контроля (надзора) за соответствием объектов капитального строительства требованиям в отношении их энергетической эффективности и требованиям в отношении их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов:
2.1.1  проведение проверок:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а в случае отсутствия технических регламентов - соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам,  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
наличия разрешения на строительство объектов капитального строительства;
выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
2.1.2 проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности;
2.1.3 требование от лиц, осуществляющих строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
2.1.4 выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, установление сроков устранения выявленных нарушений;
2.1.5 выдача заключений о соответствии объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в случаях если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора;
2.1.6 формирование и ведение дел при осуществлении регионального государственного строительного надзора применительно к объектам капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;
2.1.7 формирование и ведение информационной системы регионального  государственного строительного надзора;
2.1.8 осуществление аккредитации лиц, привлекаемых к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
2.2. Возбуждение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
2.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях,  отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора.
2.4. Расследование в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, и установление причин такого нарушения:
2.4.1. проведение проверок информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
2.4.2. образование технических комиссий для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
2.4.3. установление порядка образования и работы технических комиссий, требований к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения технической комиссии);
2.4.4. утверждение заключений технических комиссий и принятие решений о завершении работы технических комиссий;
2.4.5. осуществление публикаций утвержденных заключений технических комиссий;
2.4.6. определение органа, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования в случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности.
2.5. Осуществление приема и рассмотрения в установленном порядке поступивших в Комитет обращений граждан и организаций в пределах полномочий Комитета.
2.6. Подготовка и принятие правовых актов Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.7. Рассмотрение по поручению председателя Комитета поступивших в Комитет на согласование проектов правовых актов Ленинградской области.
2.8. Осуществление по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области подготовки для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других органов и организаций информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.9. Проведение совещаний, семинаров, конференций, встреч по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организация других мероприятий с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
2.10. Участие по поручению Губернатора Ленинградской области в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах функций департамента.
2.11. Участие в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
2.12. Создание для исполнения функций, относящихся к компетенции Комитета, координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий).
2.13. Разъяснение органам местного самоуправления, гражданам и организациям вопросов применения технических регламентов, стандартов, строительных норм и правил, иных нормативных актов в области строительства.
2.14. Получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информации и заключений, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
2.15. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
2.16. Участие в пределах своих функций в мобилизационной подготовке.
2.17. Предоставление государственных услуг в электронной форме в случаях, установленных действующим законодательством.
2.18. Обеспечение во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, защиты переданных Комитету другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых Комитетом.


Отдел надзора за строительством зданий и сооружений  

1.1. Отдел надзора за строительством зданий и сооружений департамента государственного строительного надзора комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – отдел) является структурным подразделением департамента государственного строительного надзора комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – департамент, Комитет).
Отдел  осуществляет следующие функции:
2.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе государственного контроля (надзора) за соответствием объектов капитального строительства требованиям в отношении их энергетической эффективности и требованиям в отношении их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов:
2.1.1  проведение проверок:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов (далее – объекты капитального строительства), а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а в случае отсутствия технических регламентов - соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам,  требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
наличия разрешения на строительство объектов капитального строительства;
выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
2.1.2 проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности;
2.1.3 требование от лиц, осуществляющих строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
2.1.4 выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, установление сроков устранения выявленных нарушений;
2.1.5 выдача заключений о соответствии объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в случаях если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора;
2.1.6 формирование и ведение дел при осуществлении регионального государственного строительного надзора применительно к объектам капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;
2.1.7 формирование и ведение информационной системы регионального  государственного строительного надзора.
2.2. Возбуждение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
2.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях,  отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора.
2.4. Расследование в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, и установление причин такого нарушения:
2.4.1. проведение проверок информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
2.4.2. образование технических комиссий для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
2.4.3. установление порядка образования и работы технических комиссий, требований к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения технической комиссии);
2.4.4. утверждение заключений технических комиссий и принятие решений о завершении работы технических комиссий;
2.4.5. осуществление публикаций утвержденных заключений технических комиссий;
2.4.6. определение органа, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования в случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности.
2.5. Осуществление приема и рассмотрения в установленном порядке поступивших в Комитет обращений граждан и организаций в пределах полномочий Комитета.
2.6. Подготовка и принятие правовых актов Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.7. Рассмотрение по поручению председателя Комитета поступивших в Комитет на согласование проектов правовых актов Ленинградской области.
2.8. Осуществление по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области подготовки для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других органов и организаций информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.9. Проведение совещаний, семинаров, конференций, встреч по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организация других мероприятий с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
2.10. Участие по поручению Губернатора Ленинградской области в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах функций отдела.
2.11. Участие в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
2.12. Создание для исполнения функций, относящихся к компетенции Комитета, координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий).
2.13. Разъяснение органам местного самоуправления, гражданам и организациям вопросов применения технических регламентов, стандартов, строительных норм и правил, иных нормативных актов в области строительства.
2.14. Получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информации и заключений, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к функциям отдела.
2.15. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
2.16. Участие в пределах своих функций в мобилизационной подготовке.
2.17. Обеспечение во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, защиты переданных Комитету другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых Комитетом.


Сектор пожарного надзора 

1.1. Сектор пожарного надзора департамента государственного строительного надзора комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – сектор) является структурным подразделением департамента государственного строительного надзора комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – департамент, Комитет).
Сектор  осуществляет следующие функции:
2.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе федерального государственного пожарного надзора:
2.1.1  проведение проверок:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, а в случае отсутствия технических регламентов - соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
наличия разрешения на строительство объектов капитального строительства;
выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
2.1.2 проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности;
2.1.3 требование от лиц, осуществляющих строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
2.1.4 выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, установление сроков устранения выявленных нарушений;
2.1.5 выдача заключений о соответствии объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в случаях если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора;
2.1.6 формирование и ведение дел при осуществлении регионального государственного строительного надзора применительно к объектам капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;
2.1.7 формирование и ведение информационной системы регионального  государственного строительного надзора.
2.2. Возбуждение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
2.3. Расследование в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, и установление причин такого нарушения:
2.4.1. проведение проверок информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
2.4.2. образование технических комиссий для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
2.4.3. установление порядка образования и работы технических комиссий, требований к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения технической комиссии);
2.4.4. утверждение заключений технических комиссий и принятие решений о завершении работы технических комиссий;
2.4.5. осуществление публикаций утвержденных заключений технических комиссий;
2.4.6. определение органа, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования в случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности.
2.5. Осуществление приема и рассмотрения в установленном порядке поступивших в Комитет обращений граждан и организаций в пределах полномочий Комитета.
2.6. Подготовка и принятие правовых актов Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.7. Рассмотрение по поручению председателя Комитета поступивших в Комитет на согласование проектов правовых актов Ленинградской области.
2.8. Осуществление по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области подготовки для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других органов и организаций информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.9. Проведение совещаний, семинаров, конференций, встреч по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организация других мероприятий с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
2.10. Участие по поручению Губернатора Ленинградской области в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах функций сектора.
2.11. Участие в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
2.12. Создание для исполнения функций, относящихся к компетенции Комитета, координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий).
2.13. Разъяснение органам местного самоуправления, гражданам и организациям вопросов применения технических регламентов, стандартов, строительных норм и правил, правил пожарной безопасности, иных нормативных актов в области строительства.
2.14. Получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информации и заключений, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к функциям сектора.
2.15. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
2.16. Участие в пределах своих функций в мобилизационной подготовке.

 

Сектор экологического и санитарно-эпидемиологического надзора

1.1. Сектор экологического и санитарно-эпидемиологического надзора департамента государственного строительного надзора комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – сектор) является структурным подразделением департамента государственного строительного надзора комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – департамент, Комитет).
Сектор  осуществляет следующие функции:
2.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора,  государственного экологического надзора (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации):
2.1.1  проведение проверок:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, а в случае отсутствия технических регламентов - соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям промышленной безопасности, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
наличия разрешения на строительство объектов капитального строительства;
выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
2.1.2 проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности;
2.1.3 требование от лиц, осуществляющих строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
2.1.4 выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, установление сроков устранения выявленных нарушений;
2.1.5 выдача заключений о соответствии объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в случаях если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора;
2.1.6 формирование и ведение дел при осуществлении регионального государственного строительного надзора применительно к объектам капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;
2.1.7 формирование и ведение информационной системы регионального  государственного строительного надзора;
2.1.8 осуществление аккредитации лиц, привлекаемых к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
2.2. Возбуждение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
2.3. Расследование в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, и установление причин такого нарушения:
2.4.1. проведение проверок информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
2.4.2. образование технических комиссий для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
2.4.3. установление порядка образования и работы технических комиссий, требований к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения технической комиссии);
2.4.4. утверждение заключений технических комиссий и принятие решений о завершении работы технических комиссий;
2.4.5. осуществление публикаций утвержденных заключений технических комиссий;
2.4.6. определение органа, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования в случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности.
2.5. Осуществление приема и рассмотрения в установленном порядке поступивших в Комитет обращений граждан и организаций в пределах полномочий Комитета.
2.6. Подготовка и принятие правовых актов Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.7. Рассмотрение по поручению председателя Комитета поступивших в Комитет на согласование проектов правовых актов Ленинградской области.
2.8. Осуществление по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области подготовки для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других органов и организаций информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.9. Проведение совещаний, семинаров, конференций, встреч по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организация других мероприятий с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
2.10. Участие по поручению Губернатора Ленинградской области в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах функций сектора.
2.11. Участие в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
2.12. Создание для исполнения функций, относящихся к компетенции Комитета, координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий).
2.13. Разъяснение органам местного самоуправления, гражданам и организациям вопросов применения технических регламентов, стандартов, строительных норм и правил, правил пожарной безопасности, иных нормативных актов в области строительства.
2.14. Получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информации и заключений, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к функциям сектора.
2.15. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
2.16. Участие в пределах своих функций в мобилизационной подготовке.
2.17. Предоставление государственных услуг в электронной форме в случаях, установленных действующим законодательством.

 

Административно-правовой отдел

  1.  Рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора.
  2. Возбуждение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
  3. Обращение к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, разрешение вопросов, связанных с исполнением постановлений о назначении административного наказания.
  4. Осуществление приема и рассмотрения в установленном порядке поступивших в Комитет обращений граждан и организаций в пределах полномочий Комитета.
  5. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
  6. Подготовка и принятие правовых актов Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции.
  7. Разработка и представление Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области проектов правовых актов Ленинградской области в пределах компетенции Комитета.
  8. Рассмотрение в пределах компетенции Комитета проектов правовых актов Ленинградской области, подготовленных органами исполнительной власти Ленинградской области.
  9. Внесение в установленном порядке предложений о приостановлении действия и отмене муниципальных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству и областному законодательству, в пределах компетенции Комитета.
  10. Предоставление информации, в пределах функций отдела, о деятельности Комитета, в том числе размещение в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
  11. Осуществление по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области подготовки для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других органов и организаций информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
  12. Проведение совещаний, семинаров, конференций, встреч по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организация других мероприятий с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
  13. Участие по поручению Губернатора Ленинградской области в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах функций отдела.
  14. Участие в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
  15. Создание для исполнения функций, относящихся к компетенции Комитета, координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий).
  16. Разъяснение органам местного самоуправления, гражданам и организациям вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
  17. Получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информации и заключений, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к функциям отдела.
  18. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
  19. Участие в пределах своих функций в мобилизационной подготовке.

Проведение антикоррупционной экспертизы приказов Комитета (проектов приказов Комитета) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Отдел контроля и выдачи разрешений на строительствои ввод объектов в эксплуатацию

2.1. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию:

  1. проведение проверок деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;
  2. требование от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для решения возникших вопросов;
  3. получение от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснений по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
  4.   направление в органы местного самоуправления обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и установление сроков устранения таких нарушений;
  5. направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
  6. принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
  7. подготовка для направления в комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области информации о результатах контроля и копий нормативных правовых актов, принимаемых комитетом по вопросам контроля для обобщения и использования при подготовке и представлении Губернатору Ленинградской области отчетности, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, для направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
  8. Возбуждение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
  9. Обращение к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, разрешение вопросов, связанных с исполнением постановлений о назначении административного наказания.
  10. Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
  11. Выдача разрешений на строительство в случае строительства, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также в случае строительства или реконструкции являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с указанными автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к указанным автомобильным дорогам, в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог (если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) и в случаях строительства или реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения.
  12. Выдача разрешений на проведение работ по созданию искусственных земельных участков на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также разрешений на строительство размещаемых на таком искусственном земельном участке объектов капитального строительства.
  13. Продление срока действия ранее выданных разрешений на строительство, принятие решений о прекращении действия выданных разрешений на строительство, о внесении изменений в выданные разрешения на строительство.
  14. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и искусственных земельных участков, разрешения на строительство и проведение работ по созданию которых выдавались Комитетом.
  15. Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы органами местного самоуправления до вступления в силу областного закона от 7 июля 2014 года № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области» (далее - областной закон); принятие решений о внесении изменений в разрешения на строительство, в том числе выданные органами местного самоуправления до вступления в силу областного закона; продление срока действия разрешений на строительство, в том числе выданных органами местного самоуправления до вступления в силу областного закона; принятие решений о прекращении действия разрешений на строительство, в том числе разрешений, выданных органами местного самоуправления до вступления в силу областного закона.
  16. Осуществление приема и рассмотрения в установленном порядке поступивших в Комитет обращений граждан и организаций в пределах функций отдела.
  17. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
  18. Подготовка и принятие правовых актов Комитета по вопросам, относящимся к функциям отдела.
  19. Разработка и представление Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области проектов правовых актов Ленинградской области в пределах функций отдела.
  20. Внесение в установленном порядке предложений о приостановлении действия и отмене муниципальных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству и областному законодательству, в пределах функций отдела.
  21. Предоставление информации, в пределах функций отдела, о деятельности Комитета, в том числе размещение в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
  22. Размещение на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети «Интернет» сведений о выданных разрешениях на строительство, ввод объектов в эксплуатацию.
  23. Осуществление по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области подготовки для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других органов и организаций информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к функциям отдела.
  24. Проведение совещаний, семинаров, конференций, встреч по вопросам, относящимся к функциям отдела, организация других мероприятий с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
  25. Участие по поручению Губернатора Ленинградской области в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах функций отдела.
  26. Участие в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к функциям отдела.
  27. Создание для исполнения функций отдела координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий).
  28. Разъяснение органам местного самоуправления, гражданам и организациям вопросов, относящихся к функциям отдела.
  29. Получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информации и заключений, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к функциям отдела.
  30. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
  31. Участие в пределах своих функций в мобилизационной подготовке.
  32. Предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством.

 

Контрольный сектор

2.1. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию:

  1. проведение проверок деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;
  2. требование от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для решения возникших вопросов;
  3. получение от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснений по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
  4.   направление в органы местного самоуправления обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и установление сроков устранения таких нарушений;
  5. направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
  6. принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
  7. подготовка для направления в комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области информации о результатах контроля и копий нормативных правовых актов, принимаемых комитетом по вопросам контроля для обобщения и использования при подготовке и представлении Губернатору Ленинградской области отчетности, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, для направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
  8. Возбуждение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
  9. Обращение к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, разрешение вопросов, связанных с исполнением постановлений о назначении административного наказания.
  10. Осуществление приема и рассмотрения в установленном порядке поступивших в Комитет обращений граждан и организаций в пределах функций сектора.
  11. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
  12. Подготовка и принятие правовых актов Комитета по вопросам, относящимся к функциям сектора.
  13. Разработка и представление Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области проектов правовых актов Ленинградской области в пределах функций сектора.
  14. Внесение в установленном порядке предложений о приостановлении действия и отмене муниципальных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству и областному законодательству, в пределах функций сектора.
  15. Предоставление информации, в пределах функций сектора, о деятельности Комитета, в том числе размещение в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
  16. Осуществление по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области подготовки для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других органов и организаций информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к функциям сектора.
  17. Проведение совещаний, семинаров, конференций, встреч по вопросам, относящимся к функциям сектора, организация других мероприятий с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
  18. Участие по поручению Губернатора Ленинградской области в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах функций сектора.
  19. Участие в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к функциям сектора.
  20. Создание для исполнения функций сектора координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий).
  21. Разъяснение органам местного самоуправления, гражданам и организациям вопросов, относящихся к функциям сектора.
  22. Получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информации и заключений, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к функциям сектора.
  23. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.

Участие в пределах своих

 

 

Отдел контроля и надзора в области долевого строительства

 

 

 

1.1. Отдел контроля и надзора в области долевого строительства комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – отдел) является структурным подразделением комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – Комитет).
Отдел  осуществляет следующие функции:
2.1. Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
2.1.1. осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.1.2. получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.1.3. получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.1.4. получение от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Комитетом;
2.1.5. получение от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документов, связанных со строительством многоквартирного дома (или) иного объекта недвижимости);
2.1.6. получение от застройщика ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2.1.7. осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.1.8. осуществление контроля за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ), рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушением указанного Федерального закона;
2.1.9. направление лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписаний об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление сроков устранения таких нарушений;
2.1.10. принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
2.1.11. обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
2.1.12. обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
2.1.13. обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
2.1.14. уведомление органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае обращения в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, о вступлении в силу соответствующего решения суда;
2.1.15. участие в рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве застройщиков;
2.1.16. признание в соответствии с установленными уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан в соответствии с правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2.1.17. получение от застройщиков проектных деклараций, их рассмотрение, проверка полноты и достоверности содержащихся в них сведений, своевременности опубликования проектных деклараций (вносимых в них изменений) в средствах массовой информации и (или) их размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
2.1.18. осуществление мониторинга размещения (распространения) рекламы, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья на территории Ленинградской области, денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ленинградской области, направление в территориальные органы федерального антимонопольного органа информации о нарушении законодательства о рекламе для привлечения к ответственности виновных лиц;
2.1.19. осуществление мониторинга соблюдения законодательства о защите прав потребителей при заключении договоров с гражданами - участниками долевого строительства, направление в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, информации о нарушении законодательства о защите прав потребителей для привлечения к ответственности виновных лиц;
2.1.20. направление в правоохранительные органы информации о фактах совершения преступлений в сфере привлечения денежных средств граждан - участников долевого строительства в случае выявления таких фактов;
2.1.21. представление по запросам федеральных органов государственной власти, осуществляющих мониторинг состояния объектов незавершенного жилищного строительства, возведение которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан, отчетных и аналитических материалов о состоянии дел в области долевого строительства на территории Ленинградской области и мерах по защите прав пострадавших граждан - участников долевого строительства
2.1.22. ведение реестра пострадавших участников долевого строительства, нуждающихся в поддержке, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;
2.1.23. ведение реестра недобросовестных застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных домов на территории Ленинградской области, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;
2.1.24. ведение реестра многоквартирных домов, для строительства которых застройщики имеют право в соответствии с Федеральным  законом  от  30  декабря  2004  года № 214-ФЗ  привлекать денежные средства участников долевого строительства, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
2.2. Установление перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.3. Осуществление мер поддержки пострадавших граждан – участников долевого строительства, нуждающихся в поддержке, в соответствии с областным законодательством.
2.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
2.5. Обращение к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешение вопросов, связанных с исполнением постановлений о назначении административного наказания.
2.6. Осуществление приема и рассмотрения в установленном порядке поступивших в Комитет обращений граждан и организаций в пределах полномочий Комитета.
2.7. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к функциям отдела, в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
2.8. Подготовка и принятие правовых актов Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.9. Рассмотрение по поручению председателя Комитета поступивших в Комитет на согласование проектов правовых актов Ленинградской области.
2.10. Создание и эксплуатация находящихся в ведении Комитета государственных (региональных) информационных систем Ленинградской области, относящихся к функциям отдела.
2.11. Предоставление информации, в пределах функций отдела, о деятельности Комитета, в том числе размещение в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2.12. Осуществление по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области подготовки для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других органов и организаций информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.13. Проведение совещаний, семинаров, конференций, встреч по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организация других мероприятий с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
2.14. Участие по поручению Губернатора Ленинградской области в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах функций отдела.
2.15. Участие в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
2.16. Создание для исполнения функций, относящихся к компетенции Комитета, координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий).
2.17. Разъяснение органам местного самоуправления, гражданам и организациям вопросов, относящихся к функциям отдела.
2.18. Получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информации и заключений, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к функциям отдела.
2.19. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
2.20. Участие в пределах своих функций в мобилизационной подготовке.
 

Сектор по работе с пострадавшими участниками долевого строительства

1.1. Сектор по работе с пострадавшими участниками долевого строительства отдела контроля и надзора в области долевого строительства комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – сектор) является структурным подразделением отдела контроля и надзора в области долевого строительства комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – отдела, Комитет).
Сектор  осуществляет следующие функции:
2.1. Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
2.1.1.  осуществление контроля за использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства - гражданами, чьи права нарушены, и которые признаны пострадавшими в соответствии с правилами, установленными уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости федеральным органом исполнительной власти, по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.1.2. получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.1.3. получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.1.4. получение от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Комитетом;
2.1.5. получение от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документов, связанных со строительством многоквартирного дома (или) иного объекта недвижимости);
2.1.6. осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства - граждан, чьи права нарушены, и которые признаны пострадавшими в соответствии с правилами, установленными уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости федеральным органом исполнительной власти, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.1.7. осуществление контроля за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ), рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушением указанного Федерального закона;
2.1.8. направление лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписаний об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление сроков устранения таких нарушений;
2.1.9. принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
2.1.10. обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
2.1.11. обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
2.1.12. обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
2.1.13. уведомление органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае обращения в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, о вступлении в силу соответствующего решения суда;
2.1.14. участие в рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве застройщиков;
2.1.15. признание в соответствии с установленными уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан в соответствии с правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2.1.16. направление в правоохранительные органы информации о фактах совершения преступлений в сфере привлечения денежных средств граждан - участников долевого строительства в случае выявления таких фактов;
2.1.17. представление по запросам федеральных органов государственной власти, осуществляющих мониторинг состояния объектов незавершенного жилищного строительства, возведение которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан, отчетных и аналитических материалов о состоянии дел в области долевого строительства на территории Ленинградской области и мерах по защите прав пострадавших граждан - участников долевого строительства
2.1.18. ведение реестра пострадавших участников долевого строительства, нуждающихся в поддержке, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;
2.1.19. ведение реестра недобросовестных застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных домов на территории Ленинградской области, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
2.2. Осуществление мер поддержки пострадавших граждан – участников долевого строительства, нуждающихся в поддержке, в соответствии с областным законодательством.
2.3. Возбуждение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
2.4. Обращение к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешение вопросов, связанных с исполнением постановлений о назначении административного наказания.
2.5. Осуществление приема и рассмотрения в установленном порядке поступивших в Комитет обращений граждан и организаций в пределах полномочий Комитета.
2.6. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к функциям сектора, в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
2.7. Подготовка и принятие правовых актов Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.8. Рассмотрение по поручению председателя Комитета поступивших в Комитет на согласование проектов правовых актов Ленинградской области.
2.9. Создание и эксплуатация находящихся в ведении Комитета государственных (региональных) информационных систем Ленинградской области, относящихся к функциям сектора.
2.10. Предоставление информации, в пределах функций сектора, о деятельности Комитета, в том числе размещение в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2.11. Осуществление по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области подготовки для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других органов и организаций информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.12. Проведение совещаний, семинаров, конференций, встреч по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организация других мероприятий с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
2.13. Участие по поручению Губернатора Ленинградской области в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах функций сектора.
2.14. Участие в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
2.15. Создание для исполнения функций, относящихся к компетенции Комитета, координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий).
2.16. Разъяснение органам местного самоуправления, гражданам и организациям вопросов, относящихся к функциям сектора.
2.17. Получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информации и заключений, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к функциям сектора.
2.18. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
2.19. Участие в пределах своих функций в мобилизационной подготовке.

 

Сектор организационного, документационного обеспечения и контроля

1.1. Сектор организационного, документационного обеспечения и контроля комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – сектор) является структурным подразделением комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – Комитет).
Сектор  осуществляет следующие функции:
2.1. Документационное обеспечение деятельности Комитета.
2.2. Прием и рассмотрение в установленном порядке поступивших в Комитет обращений граждан и организаций в пределах полномочий Комитета.
2.3. Ведение учета рабочего времени работников Комитета.
2.4. Обеспечение проведения аттестации и квалификационных экзаменов в Комитете.
2.5. Подготовка и принятие правовых актов Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.6. Осуществление от имени Ленинградской области прав и обязанностей обладателя созданной Комитетом информации, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
2.7. Создание и эксплуатация находящихся в ведении Комитета государственных (региональных) информационных систем Ленинградской области.
2.8. Предоставление информации о деятельности Комитета, в том числе размещение в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2.9. Осуществление по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области подготовки для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других органов и организаций информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.10. Проведение совещаний, семинаров, конференций, встреч по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организация других мероприятий с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
2.11. Участие по поручению Губернатора Ленинградской области в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах функций сектора.
2.12. Участие в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
2.13. Создание для исполнения функций, относящихся к компетенции Комитета, координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий).
2.14. Разъяснение органам местного самоуправления, гражданам и организациям вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
2.15. Получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информации и заключений, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к функциям сектора.
2.16. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
2.17. Участие в пределах своих функций в мобилизационной подготовке.
2.18. Обеспечение координации и контроля деятельности подведомственного комитету государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы Ленинградской области» (далее – учреждение) по следующим направлениям:
2.18.1. направление в учреждение копий правовых актов Комитета, регламентирующих деятельность учреждения;
2.18.2. обеспечение осуществления контроля за:
1) исполнением учреждением правовых актов Комитета, регламентирующих деятельность учреждения;
2) соблюдением учреждением установленных сроков представления отчетности об исполнении переданных полномочий Российской Федерации по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
3) выполнением учреждением требований к открытости и доступности сведений (документов), предусмотренных законодательством об автономных учреждениях, о некоммерческих организациях;
4) полнотой и своевременностью размещения учреждением информации, предусмотренной законодательством о порядке предоставления государственных услуг, в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
5) соблюдением учреждением правил делопроизводства и сроков рассмотрения распорядительных документов;
6) упорядочением учреждением регистрации и архивного хранения рассмотренной проектной документации, результатов инженерных изысканий и другой документации;
7) соблюдением учреждением порядка ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, областного реестра выданных заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядка предоставления сведений из указанных реестров.
2.19. Обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет предусмотренной федеральным и областным законодательством информации о деятельности учреждения, в том числе сведений о выданных учреждением заключениях государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
2.20. Получение ежеквартальной отчетности учреждения об исполнении переданных полномочий Российской Федерации по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки соответствия состава и формы полученной отчетности требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и направление в отчетности в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
2.21. Оказание содействия председателю Комитета в решении вопросов о начислении начальнику учреждения ежемесячных, ежеквартальных премий и материальной помощи:
1) рассмотрение документов, представляемых учреждением для начисления начальнику учреждения ежемесячных, ежеквартальных премий и материальной помощи, осуществление проверки наличия всех необходимых документов, правильности их оформления;
2) осуществление анализа полученных документов, определение наличия оснований для начисления премий и материальной помощи, в том числе с учетом результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
3) подготовка и представление председателю Комитета служебных записок с информацией о количестве направленных Комитетом в учреждение поручений и запросов Комитета, Губернатора и Правительства Ленинградской области, обращений иных органов государственной власти и местного самоуправления, граждан, юридических лиц, о соблюдении учреждением установленных сроков рассмотрения указанных обращений;
4) подготовка и представление председателю Комитета проектов распоряжений Комитета о начислении начальнику учреждения премий и материальной помощи.
2.22. Осуществление работы со справками (сведениями) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемыми гражданами, претендующими на замещение должности начальника учреждения, и лицами, замещающими должность начальника учреждения:
1) прием и хранение справок;
2) консультирование по вопросам заполнения и представления справок;
3) контроль своевременности предоставления сведений;
4) обеспечение организации и проведения проверки сведений в установленном порядке;
5) осуществление мероприятий по результатам проверки;
6) осуществление защиты сведений, предусмотренных законодательством о персональных данных, банковской тайне и иной охраняемой законом тайне;
 

 

 





 

© 2001-2017 гг. Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы
Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.