Решается вопрос о привлечении застройщика к административной ответственности за выявленные нарушения

03 февраля 2014

При проверке объекта капитального строительства «Жилой дом» по адресу: г. Выборг, Северный квартал микрорайона «Д», поз. 44 (застройщик ООО «ГСК Выборг») был выявлен ряд нарушений, связанных, в том числе, с подготовкой проектной документации и проведением ФГБУ «Северо – Западное региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук» негосударственной экспертизы проектной документации

При проверке объекта капитального строительства «Жилой дом» по адресу: г. Выборг, Северный квартал микрорайона «Д», поз. 44 (застройщик ООО «ГСК Выборг») был выявлен ряд нарушений, связанных, в том числе, с подготовкой проектной документации и проведением ФГБУ «Северо – Западное региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук» негосударственной экспертизы проектной документации:

  1. В ходе повторной негосударственной экспертизы рассмотрен раздел «Архитектурные решения», при этом заключение не подписано экспертом, аттестованным в установленном порядке по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате, в данном случае «Объемно – планировочные и архитектурные решения». Оценка соответствия здания, выполненная в форме экспертизы проектной документации, не соответствует правилам, установленным законодательством о градостроительной деятельности (Федеральный закон № 384-ФЗ от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ст. 39 ч. 7, Градостроительный кодекс РФ ст. 49, ч. 4.6, постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» п. 36, приказ Минрегиона РФ от 27 марта 2012 г. N 127 «Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов и требования к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий»);
  2. В представленном в ходе проведения проверки заключении негосударственной экспертизы указано, что предметом негосударственной экспертизы является «оценка соответствия техническим регламентам». Согласно требованиям законодательства предметом экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Таким образом, в ходе проведения экспертизы не проводилась оценка проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий. Оценка соответствия здания, выполненная в форме экспертизы проектной документации, не соответствует правилам, установленным законодательством о градостроительной деятельности (Федеральный закон № 384-ФЗ от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ст. 39 ч. 7, Градостроительный кодекс РФ ст. 49 ч. 5, «Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», утвержденное постановлением Правительства РФ от31 марта 2012 г. N 272 п. 6, «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 года № 145 п. 27, Приказ Минрегиона РФ от 2 апреля 2009 г. N 107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы»);
  3. Практически все разделы представленного в ходе проведения проверки положительного заключения негосударственной экспертизы не соответствуют установленным требованиям, например: раздел 2.3 «Заключения…» имеет наименование: «Описание и анализ внесенных изменений в проектное решение фундаментов», согласно установленным требованиям раздел 2.3 должен иметь наименование: «Сведения о выполненных видах инженерных изысканий», раздел 2.4 «Заключения» имеет наименование: «Перечень замечаний и рекомендаций», согласно установленным требованиям раздел 2.4 должен иметь наименование: «Сведения о составе, объеме и методах выполнения инженерных изысканий». Оценка соответствия здания, выполненная в форме экспертизы проектной документации, не соответствует правилам, установленным законодательством о градостроительной деятельности (Федеральный закон № 384-ФЗ от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ст. 39 ч. 7, Приказ Минрегиона РФ от 2 апреля 2009 г. N 107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы»);
  4. В представленном в ходе проведения проверки заключении негосударственной экспертизы указано, что объектом негосударственной экспертизы являются «изменения, внесенные в рабочую документацию проекта стадии «П». Согласно требованиям законодательства объектом негосударственной экспертизы являются все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат представлению для проведения экспертизы. Рабочая документация не предусмотрена в качестве объекта экспертизы. Таким образом, откорректированная проектная документация с изменениями, влияющими на конструктивную надежность и безопасность здания, не имеет положительного заключения экспертизы (Федеральный закон № 384-ФЗ от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ст. 39 ч. 7, Градостроительный кодекс РФ ст. 49 ч. 1, 11, «Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», утвержденное постановлениемПравительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272 п. 5, Приказ Минрегиона РФ от 2 апреля 2009 г. N 107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы», «Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272 п. 6, «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 года № 145 п. 44, 45, 27, 13 (г));
  5. Представленное в ходе проведения проверки заключение негосударственной экспертизы не содержит выводов, предусмотренных законодательством, а именно о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации (в соответствии с градостроительным кодексом РФ) или о соответствии проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 года № 145). Вывод, содержащийся в заключении экспертизы о соответствии требованиям сводов правил не подтверждает соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий. Оценка соответствия здания, выполненная в форме экспертизы проектной документации, не соответствует правилам, установленным законодательством о градостроительной деятельности (Федеральный закон № 384-ФЗ от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ст. 39 ч. 7, Градостроительный кодекс РФ ст. 49 ч. 5, 9, 11, «Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», утвержденное постановлением ПравительстваРФ от 31 марта 2012 г. N 272 п. 6, «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 года № 145 п. 34);
  6. В представленном в ходе проведения проверки заключении негосударственной экспертизы, в разделе 1.3 указано, что в ходе экспертизы проводилась оценка представленной документации требованиям СП 22.13330, СП 45.13330, а также территориальным строительным нормам Санкт – Петербурга. Согласно требованиям технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» и ссылками на требования стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» перечни, или на требования специальных технических условий. Выполнение требований механической безопасности в проектной документации здания или сооружения должно быть обосновано расчетами и иными способами, указанными в части 6 статьи 15 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений», подтверждающими, что в процессе строительства и эксплуатации здания или сооружения его строительные конструкции и основание не достигнут предельного состояния по прочности и устойчивости. В действующий «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» включены обязательные требования СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия».Таким образом, в ходе проведения негосударственной экспертизы не проводилась оценка соответствия представленной документации требованиям «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений», а также требованиям сводов правил, включенных в «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений».Оценка соответствия здания, выполненная в форме экспертизы проектной документации, не соответствует правилам, установленным законодательством о градостроительной деятельности (Федеральный закон № 384-ФЗ от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ст. 6 ч. 1, ст. 15, ст. 16, ст. 39 ч. 7, Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р «О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов исводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»);