О подключении объектов капитального строительства на территории Ленинградской области к сетям связи, предназначенным для оповещения и информирования населения Ленинградской области

 

  1. Общие требования к подключению объектов капитального строительства к сетям связи

 

При осуществлении государственного строительного надзора на территории Ленинградской области комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – комитет) выявляются случаи нарушений законодательства о градостроительной деятельности при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям связи, в том числе предназначенным для передачи сигналов оповещения систем оповещения и информирования населения Ленинградской области (далее – СО ЛО).

Выявляемые нарушения связаны с осуществлением мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов организациями, не имеющими соответствующих полномочий, включением в условия подключения требований недостаточных для разработки проектной документации и осуществления подключения, либо напротив, избыточных и не предусмотренных законодательством, в том числе в части взимания платы за технологическое подключение.

На сегодняшний день процедуры подключения объектов капитального строительства к сетям связи отсутствуют в соответствующих перечнях исчерпывающих процедур, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 7.4 ч. 1, ч. 2 и 3 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), порядок подключения не установлен.

Требования к необходимости устройства в зданиях и на территориях систем оповещения населения определяются соответствующими техническими регламентами и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование.

В соответствии с п. 3.1. Положения о системе оповещения и информирования населения Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 09.06.2014 № 227 «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования Ленинградской области» основным способом оповещения и информирования населения является передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ теле- и радиовещания.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 48 ГрК РФ в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, для проектирования должны быть предоставлены соответствующие технические условия.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в проектной документации здания или сооружения быть учтены исходные данные, передаваемые застройщиком (заказчиком) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, в случае, если согласно установленным требованиям необходимо обеспечить подключение объекта капитального строительства к сетям, без которых невозможно обеспечить функционирование данного объекта, в том числе сетям связи, такое подключение и разработка проектной документации объекта капитального строительства должны осуществляться на основании соответствующих технических условий.

Комитет обращает внимание, что для многоквартирных жилых зданий, независимо от подключения здания к проводным сетям связи, должны предусматриваться телевизионные антенны коллективного приема передач согласно требованиям п. 4.6 и 4.7 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003».

До установления правил присоединения (технологического подключения) объектов капитального строительства к сетям связи, должны применяться положения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, устанавливающие общие принципы подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

 

  1. Обоснование отнесения сетей связи к сетям инженерно-технического обеспечения.

 

            В соответствии с п. 21 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ система связи, предназначенная для передачи сигналов оповещения СО ЛО, монтируемая на объекте капитального строительства, будет являться системой, предназначенной для функций обеспечения безопасности.

            Согласно п. 20 и 28 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ сетью инженерно-технического обеспечения является совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. Характеристиками безопасности здания или сооружения являются количественные и качественные показатели свойств элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности.

            Согласно п. 6, 7 и 24 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» линейно-кабельными сооружениями связи являются объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи, а линиями связи являются линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи. При этом сетью связи является технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи.

            Таким образом, сети связи соответствуют понятию сетей инженерно-технического обеспечения, определенному законодательством о градостроительной деятельности и о техническом регулировании Российской Федерации.

 

  1. Требования к организациям, осуществляющим подключение объектов капитального строительства к сетям связи

 

Статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ установлено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В соответствии с п. 12 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ оператором связи является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Согласно п. 1 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 № 785, услугами связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания являются услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» передача сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, является обязательным условием осуществления деятельности лицензиата при оказании услуг связи для целей кабельного вещания, эфирного вещания и проводного радиовещания.

В силу ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ операторы связи обязаны обеспечивать передачу пользователям услугами связи, а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания - передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Таким образом, передача сигналов оповещения должна осуществляться исключительно операторами связи, оказывающими услуги связи для целей кабельного вещания, эфирного вещания, проводного радиовещания, действующими на основании соответствующих лицензий.

Исходя из совокупных требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и о связи, выдача технических условий для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям связи должна осуществляться организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей связи на основании соответствующих лицензий по оказанию услуг связи (услуг кабельного и(или) эфирного телевизионного вещания и(или) радиовещания).

Реестр лицензий в области связи опубликован в сети Интернет на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/communication/register/license/).

 

  1. Требования к условиям подключения объектов капитального строительства к сетям связи

 

В понимании законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности техническими условиями являются определенные п. 7 ч. 3 ст. 44 ГрК РФ технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно требованиям ГрК РФ и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ разработка проектной документации осуществляется на основании установленного перечня документов, в том числе технических условий, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 48 ГрК РФ.

Согласно ч. 7 ст. 48 ГрК РФ технические условия должны содержать следующую информацию: максимальная нагрузка, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий. Также установлены минимальные сроки действия технических условий.

Согласно подпунктам «г» и «е» п. 20 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, подраздел «Сети связи» раздела проектной документации «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» должен содержать сведения о технических, экономических и информационных условиях присоединения к сети связи общего пользования, а также о местоположении точек присоединения и технических параметрах в точках присоединения сетей связи.

Согласно ч. 16 ст. 48 ГрК РФ не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом. Оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и иным нормативным правовым актам согласно ст. 49 ГрК РФ предусмотрена исключительно в форме экспертизы проектной документации.

Согласно п. 2 и 31 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 785, п. 2 и 31 Правил оказания услуг связи проводного радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2005 № 353, действия по формированию абонентской линии и подключению пользовательского (оконечного) оборудования абонента, т.е. технических средств, предназначенных для приема, обработки и воспроизведения сигналов, к соответствующей сети связи отнесены к действиям оператора связи.

Согласно требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности застройщиком осуществляется проектирование и строительство объекта капитального строительства в границах принадлежащего ему земельного участка.

В соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, а также аналогичными требованиями законодательства о присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и т.д.) не предусмотрена возможность выполнения подключения (технологического присоединения) к указанным сетям с точкой подключения, расположенной за границами земельного участка застройщика (за исключением случаев комплексного освоения земельного участка).

В силу с ч. 2 и 3 ст. 6 ГрК РФ к полномочию Правительства Российской Федерации отнесено утверждение исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства, а также установлен запрет на установление органами, индивидуальными предпринимателями, организациями обязанности осуществления процедур, не предусмотренных указанными перечнями, при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Действующим законодательством не установлено ограничений на возможность использования сетей связи общего назначения, предназначенных для передачи программ телерадиовещания, одновременно и для передачи сигналов оповещения СО ЛО, в том числе при проектировании локальных и объектовых систем оповещения, любым оператором связи, соответствующим законодательству Российской Федерации.

Исходя из перечисленных норм законодательства технические условия, выдаваемые оператором связи для подключения объектов капитального строительства к сетям связи, предназначенным для передачи сигналов СО ЛО, должны соответствовать следующим требованиям:

Технические условия должны содержать сведения о сетях или услугах, к которым осуществляется подключение, подтверждающие, что технологическое присоединение осуществляется к сетям кабельного вещания и(или) проводного радиовещания, либо что после подключения будет возможно оказание услуги по кабельному вещанию и(или) проводному радиовещанию.

Сведения, содержащиеся в технических условиях, должны содержать достаточную информацию, необходимую для разработки проектной документации согласно ч. 1 и 2 ст. 5 и ч. 2 и 6 ст. 15 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ.

Технические условия должны содержать достаточные сведения о точке подключения, параметрах сетей связи в точке подключения, о необходимых параметрах комплекса технических средств, обеспечивающих техническое и программное сопряжение системы оповещения объекта с СО ЛО, а также прием и передачу сигналов оповещения как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме в зависимости от требований, установленных техническими регламентами и заданием на проектирование, необходимых для проектирования сетей связи объекта капитального строительства, включая локальную или объектовую систему оповещения.

Точка подключения к сетям связи должна располагаться в границах земельного участка, предназначенного для строительства объекта капитального строительства, либо непосредственно на его границе. Создание линий связи от точки подключения на существующих сетях связи до точки подключения объекта капитального строительства в границах земельного участка застройщика является мероприятием, выполняемым организацией, осуществляющей подключение объекта к сетям связи, в данном случае оператором связи.

При необходимости создания сети связи от физической точки подключения до границы земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, оператором связи должны выполняться работы по строительству сети связи как линейного объекта капитального строительства.

Оценка достаточности сведений, содержащихся в технических условиях, для разработки проектной документации, а также оценка соответствия проектной документации требованиям технических условий, технических регламентов и иных нормативных правовых актов осуществляется при проведении экспертизы проектной документации соответствующими экспертами, аттестованными по направлению деятельности «Системы связи и сигнализации».

В технические условия недопустимо включать требования о необходимости получения дополнительных сведений и документации в сторонних организациях, заключении договоров, прохождении дополнительных административных процедур и выполнении иных действий, не предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

Технические условия не могут содержать требования о необходимости согласований проектной документации или получения дополнительных заключений по проектной документации, в том числе непосредственно в организации, выдавшей технические условия.

Срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи, должен составлять не менее 3 лет.

 

  1. Взимание платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям связи.

 

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги общедоступной электросвязи относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п. 35 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ к электросвязи относятся любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ деятельность субъектов естественных монополий подлежит ценовому регулированию, осуществляемому посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ к обязанностям оператора связи относится несение расходов по проектированию, построению, реконструкции, вводу в эксплуатацию, построению сетей связи, созданию и эксплуатации систем управления своих сетей связи и их взаимодействия с единой сетью электросвязи Российской Федерации.

В тоже время п. 31 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 785 и п. 31 Правил оказания услуг связи проводного радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2005 № 353, предусмотрено однократное взимание платы за формирование абонентской линии и подключение пользовательского (оконечного) оборудования абонента к сети связи телерадиовещания, а также однократное взимание платы за предоставление оператором связи доступа к сети проводного вещания в размере абонентской платы.

Иного порядка установления платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям связи на сегодняшний день законодательством не установлено.

Таким образом, взимание платы за подключение (технологическое присоединение), а соответственно и за строительство сетей связи, расположенных за границами земельного участка застройщика, действующим законодательством не предусмотрено.

 

  1. Осуществление строительства и ввода в эксплуатацию сетей связи

 

Согласно п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, являются линейными объектами капитального строительства. В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности строительство объектов капитального строительства, в том числе линейных, должно осуществляться в соответствии с проектной документацией.

Требования к разработке проектной документации установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 1 областного закона от 18.05.2012 N 38-оз «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области» для строительства линий и сооружений связи на территории Ленинградской области не требуется получение разрешения на строительство.

Соответственно проектная документация таких объектов капитального строительства не подлежит экспертизе (экспертиза может быть проведена в добровольном порядке по инициативе застройщика), при их строительстве не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Строительство сетей связи на земельном участке непосредственно объекта капитального строительства должно осуществляться в соответствии с проектной документацией объекта капитального строительства. В этом случае необходимость предоставления проектной документации для проведения экспертизы определяется в целом для проектной документации объекта капитального строительства.

Согласно ч. 2 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения (в том числе сетей и сооружений связи до границы земельного участка объекта капитального строительства и в границах такого земельного участка) в случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается после получения застройщиком акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения.

Согласно Требованиям к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 26.08.2014 N 258, ввод в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) осуществляется комиссией по вводу сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию и оформляется актом о вводе сети электросвязи (за исключением физических цепей и сооружений связи, включая линейно-кабельные сооружения связи). При этом в случаях, установленных указанными Требованиями, в составе комиссии необходимо участие представителей Роскомнадзора.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ подключение объекта капитального строительства к сетям связи завершается получением документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанного представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

 

  1. Сведения об органе и учреждении, уполномоченных на решение вопросов, связанных с функционированием системы оповещения Ленинградской области

 

Согласно п. 2.3 Положения о Комитете правопорядка и безопасности Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 30.06.2014 N 275, к полномочиям данного органа исполнительной власти относится организация создания и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещения населения, об указанных опасностях.

В соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 N 312-р «О реорганизации государственного казенного учреждения Ленинградской области «Управление гражданской защиты Ленинградской области» создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера отнесено к предмету и виду деятельности государственного казенного учреждения Ленинградской области «Объект N 58 Правительства Ленинградской области».

Для организации взаимодействия по обеспечению передачи сигналов оповещения, в том числе по решению вопросов технического и программного сопряжения систем оповещения объектов капитального строительства с СО ЛО, по применению соответствующих комплексов технических средств сопряжения, реализации режимов (автоматизированного или неавтоматизированного) передачи сигналов оповещения при подключении объектов капитального строительства к сетям телерадиовещания, организациям, эксплуатирующим сети связи и операторам связи необходимо обращаться в ГКУ «Объект N 58 Правительства Ленинградской области» или комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.

01.10.15 Официальное заявление

30.09.2015 на общественно-политическом портале Ленинградской области в сети Интернет (сетевое издание «Онлайн47.ру» появилась информация о том, что ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт» осуществляет строительство двух автозаправочных станций на самовольно занятых участках лесного фонда на основании выданных комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области разрешений на строительство.

Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области официально сообщает, что разрешений на строительство АЗС ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт» не выдавал.

Сведения о выданных комитетом разрешениях на строительство содержатся в реестре выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, который размещается на официальном сайте комитета. При необходимости более подробную информацию о выданных разрешениях можно получить обратившись непосредственно в комитет, в том числе по электронной почте.

 

 

 

02/12/14 Доклад председателя комитета на координационном совещании по обеспечению правопорядка в Ленинградской области

 На 01 ноября 2014 года под государственным региональным строительным надзором департамента государственного строительного надзора в 2014 году  (январь-октябрь) находилось 896 объектов капитального строительства, в том числе объектов жилищного строительства – 286, объектов культурно-бытового и социального назначения – 118, объектов производственного назначения - 492. По сравнению с прошлыми годами, идет рост количества строящихся объектов жилищного строительства – 2009 год -153 объекта, 2010 год – 169 объектов, 2011 год – 132 объекта, 2012 год – 199 объектов, 2013 год – 271 объект, 2014 год (10 месяцев) - 286 объектов.

В 2014 году департаментом государственного строительного надзора проведено 828 проверок объектов капитального строительства (в среднем 83 и более проверок в месяц).

По результатам итоговых проверок, проведенных на основании извещений застройщиков об окончании строительства, выдано 192 (214 на 20.11) заключения о соответствии построенных и реконструированных объектов требованиям проектной документации, техническим регламентам, строительным нормам и правилам.

Штатным расписанием департамента государственного строительного надзора предусмотрено (14 должностных единиц):

  1. Отдел надзора за строительством объектов капитального строительства: 4 должностные единицы ведущих специалистов отдела надзора за строительством, 3 должностные единицы главных специалистов отдела надзора за строительством, должностная единица начальника отдела надзора за строительством;
  2. Сектор пожарного надзора: 2 должностные единицы в секторе пожарного надзора;
  3. Сектор экологического и санитарно-эпидемиологического надзора: 2 должностные единицы в секторе экологического и санитарно-эпидемиологического надзора;
  4. Сектор надзора за строительством дорог и транспортных сооружений: 2 должностные единицы (старое штатное расписание).

Нагрузка на одного специалиста при осуществлении регионального государственного строительного надзора составляла, в среднем, в данном периоде 2014 года - 77 строящихся объектов на специалиста, 2013г. – 79 объектов; 2012г. – 62 объекта; 2011г. – 53 объекта; 2010г. – 45 объектов; 2009г. – 37 объектов.

Необходимая штатная численность департамента государственного строительного надзора при данном объеме строительства в Ленинградской области: 95 должностных единиц.

Что касается информации об отсутствии оборудования, обеспечивающего пожарную безопасность на предъявляемых комитету ГСН домах, и применяемых материалах с отсутствием сертификатов, и запрещённых к применению, то эта информация не соответствует действительности. Все объекты имеют положительное заключение экспертизы проектной документации, в том числе по разделу пожарной безопасности. Как было замечено ранее, в комитете  всего два специалиста пожарного надзора, но качество проверок от этого не страдает. Все объекты соответствуют требованиям пожарной безопасности. Существует проблема отсутствия пожарных депо, которая решается за счёт средств застройщиков. На территории Бугров и Мурино уже предоставлен участок под проектирование и строительства пождепо. В Кудрово в ППТ предусмотрена территория под депо. Что касается предложения о взаимодействии  органами МЧС, то мы всегда готовы к плодотворному сотрудничеству, направленному на улучшение безопасности проживания людей на территории Ленинградской области.

Выступление председателя комитета на совещании во исполнение протокола встречи Губернатора ЛО с представителями ведущих компаний региона 2 декабря 2014 года

В соответствии с действующим законодательством, в случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, в ходе такого надзора также осуществляются государственный пожарный надзор, экологический надзор и санитарно-эпидемиологический надзор.

  С учетом особенностей, установленных ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

Проверки проводятся на основании поступивших в комитет:

извещений лиц, осуществляющих строительство, о начале строительства, о сроках выполнения работ, подлежащих проверке, об устранении ранее выявленных нарушений, об окончании строительства;

обращений граждан и юридических лиц, информации от органов государственной власти и местного самоуправления,  из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

обращений граждан и юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве;

Также проверки проводятся:

на основании программы проверок, которая разрабатывается в отношении каждого объекта капитального строительства после получения от застройщика извещения о начале строительства;

по истечении срока исполнения выданного комитетом предписания об устранении выявленных нарушений;

по поручению Президента или Правительства Российской Федерации;

на основании требования прокурора.

При этом в случае проведения проверки на основании обращений, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, создающих угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда не требуется согласования проверки с прокуратурой (за исключением уведомления прокуратуре о случаях незамедлительного проведения проверки)  и предварительного уведомления проверяемого лица.

В течение 2014 года комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в рамках государственного строительного надзора проведено:

854 проверки на основании программ проверок объектов капитального строительства и полученных от лиц, осуществляющих строительство, извещений о начале строительства, о сроках выполнения работ, подлежащих проверке, об окончании строительства, об устранении ранее выявленных нарушений и в связи с проверкой исполнения выданных комитетом предписаний;

45 проверок на основании поступивших в комитет обращений органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан;

5 проверок на основании обращений органов прокуратуры.

По результатам проведенных в рамках государственного строительного надзора проверок к административной ответственности привлечено более 146 виновных лиц, общая сумма назначенных административных штрафов составляет более 13 600 000 рублей.

выступление председателя комитета Москвина М.И. на прошедшем 1-5 октября 2014г. в Петербурге Всероссийский жилищный форуме

Всероссийский жилищный конгресс открылся пленарным заседанием под председательством вице-президента НОСТРОЙ, председателя наблюдательного совета форума Александра Вахмистрова. Он отметил, что конгресс проходит уже в 9-й раз и является одной из самых представительных деловых площадок, где обсуждаются актуальные вопросы развития градостроительного комплекса России.

 

В работе пленарного заседания приняли участие два вице-президента НОСТРОЙ Александр Ишин и Николай Маркин.  В своей приветственной речи Николай Маркин констатировал, что законотворческая роль Национального объединения строителей возрастает. «Законотворческий процесс в развитии института саморегулирования актуален как никогда», – заявил он.

 

Александр Сидякин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ, координатор Программы по развитию малоэтажного жилищного строительства «Свой дом»  отметил, что строительная отрасль, демонстрирует очень хорошие темпы развития. «Около 70 млн кв. м жилья было сдано в России в 2013 году. Это рекордные показатели, но при этом стоит задача выйти на показатели в 100 млн кв.м жилья в год. Я думаю, что эти планы вполне выполнимы», - высказал он свою точку зрения. Сергей Зимин, помощник полномочного представителя президента в СЗФО, отметил, что на Северо-Западе ежегодно вводится около 4 млн кв. м жилья. «В то же время, мы наблюдаем снижение стоимости квартир, что говорит о росте конкуренции между застройщиками и косвенно о снижении темпов строительства и объемов фондирования рынка. Вопросы долевого строительства далеки от разрешения», - констатировал Сергей Зимин.

 

Со своей стороны депутат ГД РФ, Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Сергей Петров рассказал участникам пленарного заседания о тех законодательных актах, которые будут рассмотрены в период работы осенней сессии Государственной Думы РФ. В частности, он отметил, что в настоящее время перед органами госвласти и отраслью стоят три основных задачи. Первая из них – нужно предоставить землю под строительство. И есть целый ряд законопроектов, которые направлены на предоставление земли - законопроект о комплексном освоении территорий, поправки в Земельный кодекс. Вторая задача – строить не просто квадратные метры, а создавать комфортные условия проживания. Третий момент – это создание инженерной и социальной инфраструктуры.  «Законопроект о комплексном освоении территорий вводит понятия минимально необходимых и достаточных для населения социальных квадратных метров – детских садов, школ, поликлиник», - подчеркнул Сергей Петров. В рамках пленарного заседания председатель жюри национального конкурса в сфере недвижимости Credo-2014 Сергей Петров передал награду Николаю Кутьину, президенту НОСТРОЙ, за большой вклад в развитие российской строительной отрасли.  «И строители, и инвесторы, и банкиры ждут от нас создания простых правил игры на рынке, чтобы они могли возводить дома и улучшать жилищные условия наших граждан. Это не только награда, но и ожидание той большой работы, которая впереди. И здесь НОСТРОЙ может и должен быть на шаг впереди», – высказал свои пожелания Сергей Петров.

 

В ходе Конгресса состоялось открытое заседание Координационного совета по развитию строительной отрасли Северо-Западного федерального округа при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО. Александр Вахмистров, председатель Координационного совета, открывая заседание, отметил, что на нем присутствуют руководители всех строительных СРО Северо-Западного федерального округа, а также руководители отраслевых комитетов и министерств. «Мы хотели обсудить несколько вопросов – предложения фонда РЖС, изменения в системе саморегулирования, а также обменяться мнениями по поводу тех законодательных пробелов, которые существуют в градостроительстве», - отметил Александр Вахмистров.

С докладом на заседании выступил Алексей Фурсин, первый заместитель генерального директора Фонда РЖС. Он рассказал о расширении функционала Фонда за счет привлечения новых земельных участков, которые находятся в негосударственной собственности. По словам Алексея Фурсина, сегодня Фондом РЖС вовлечено в оборот 33 тыс. га федеральных земель, в том числе передано 13 тыс. га регионам для развития территорий. Как правило, для жилищного строительства, объектов инфраструктуры.  В собственность Фонда РЖС передано 20 тыс. га, которые направлены на строительство жилья экономического класса.

 

На вопросе необходимости совершенствования законодательства в области градостроительства, жилищной политики и роли НОСТРОЙ в этом процессе еще раз остановился Николай Маркин. «В последнее время НОСТРОЙ активно занимается, в том числе, проведением экспертизы законодательных актов, внесением изменений в федеральное законодательство, регулирующее строительную отрасль – в Градостроительный кодекс, Жилищный кодекс,  нормативные правовые акты в области контрактной системы, а также, направленные на повышение качества строительного контроля»,– заметил вице-президент НОСТРОЙ.

 

В свою очередь председатель Комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Валентина Захаркина, высказала мнение, что для эффективной работы в регионах нужно внести ряд изменений в некоторые законодательные акты. «Очень часто поднимаются вопросы в части реализации полномочий по земельным участкам. Если у Фонда РЖС наиболее понятно в части законодательства расписано и предоставление земельных участков и реализация их, то у наших строителей часто возникают вопросы по земельным участкам, связанным как с комплексным освоением, так и с освоением по нескольким группам жилых домов. На наш взгляд, довольно серьезно стоит вопрос о внесении изменений в Земельный кодекс по предоставлению земельных участков без процедуры торгов под линейные объекты»,–  высказала свою точку зрения Валентина Захаркина.

 

Михаил Москвин, председатель комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, продолжил тему совершенствования законодательной базы. Он отметил, что Государственная Дума РФ внесла изменения в закон о местном самоуправлении, и решение по процедуре выдачи разрешений на строительство  и утверждение градостроительных планов земельных участков, проектов планировки территорий получили возможность принимать региональные власти. Законодательное собрание Ленобласти приняло закон, который говорит, что утверждение всех градостроительных территорий муниципалитетов, а также выдача разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию переходит на региональный уровень. Тем самым мы уменьшили административные барьеры, исключив один территориальный уровень», - пояснил Михаил Москвин.

 

Алексей Белоусов, Координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу, констатировал, что в городе на Неве нужно сокращать административные барьеры, которые мешают бизнесу работать, а также своевременно вводить объекты в строй: «В нашем городе из 100% процедур, которые существуют, только 18% относится к федеральному уровню. А остальные 82% – это постановления и распоряжения местных региональных властей. Они как раз и создают самые большие проблемы для строителей»,– считает Координатор.

 

В свою очередь, Павел Созинов, заместитель координатора НОСТРОЙ по СЗФО, считает важным выработать единую федеральную законодательную базу, единые регламенты, которые бы позволили достраивать проблемные объекты долевого строительства и решать вопросы обманутых дольщиков, число которых постоянно растет.

 

 

В рамках Всероссийского жилищного форума состоялось заседание Экспертного совета НОСТРОЙ. Его провел руководитель этого органа Антон Глушков. Всего в заседании приняли участие 17 из 23 членов Экспертного совета, в их составе – Ирина Кузьма, заместитель руководителя Аппарата НОСТРОЙ.

 

Специалисты рассмотрели 4 группы законодательных актов. Первая из них касается проектов федеральных законов, направленных на совершенствование деятельности СРО (законопроект №526156-6 «О внесении изменений в статьи 52 и 55.5 Градостроительного кодекса РФ», законопроект №546788-6 «О Национальных объединениях саморегулируемых  организаций» и др.). Вторая группа обсуждений касалась федеральных законов в области регулирования градостроительной деятельности (№524249-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ»; № 434598-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, направленные на повышение качества строительного контроля» и др.).

 

Третья группа законопроектов, которую рассмотрел Экспертный совет НОСТРОЙ, касалась нормативных правовых актов в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, речь шла о заключении на проект постановления правительства РФ «Об установлении дополнительных требований к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также перечня документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям, при определении подрядчика путем проведения аукциона».

 

Четвертым пунктом в повестке дня члены Экспертного совета рассмотрели различные предложения, поступившие от Окружных конференций и различных федеральных служб.

 

По материалам аппарата Координатора НОСТРОЙ по СЗФО и секретариата Координационного совета по развитию строительной отрасли Северо-Западного федерального округа при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО.

 

Перепечатано с сайта НОСТРОЙ http://nostroy.ru/articles/detail.php?ELEMENT_ID=2787



Документы по теме:
::  О подключении объектов капитального строительства на территории Ленинградской области к сетям связи, предназначенным для оповещения и информирования населения Ленинградской области (41Кб)
::  Доклад председателя комитета на координационном совещании по обеспечению правопорядка в Ленинградской области 02/12/14 (17Кб)
::  Выступление председателя комитета на совещании во исполнение протокола встречи Губернатора ЛО с представителями ведущих компаний региона 2 декабря 2014 года (24Кб)
::  выступление председателя комитета Москвина М.И. на прошедшем 1-5 октября 2014г. в Петербурге Всероссийский жилищный форум (21Кб)
::  Доклад заместителя председателя комитета - начальника административно-правового отдела Шибаева В.Е. на отчетной коллегии за 2013 год (49Кб)
::  Доклад заместителя председателя комитета - начальника департамента строительного надзора Горбунова Д.А. на отчетной коллегии за 2013 год (65Кб)

© 2001-2017 гг. Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы
Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.