01.10.15 Официальное заявление

 

30.09.2015 на общественно-политическом портале Ленинградской области в сети Интернет (сетевое издание «Онлайн47.ру» появилась информация о том, что ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт» осуществляет строительство двух автозаправочных станций на самовольно занятых участках лесного фонда на основании выданных комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области разрешений на строительство.

Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области официально сообщает, что разрешений на строительство АЗС ООО «Лукойл Северо-Западнефтепродукт» не выдавал.

Сведения о выданных комитетом разрешениях на строительство содержатся в реестре выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, который размещается на официальном сайте комитета. При необходимости более подробную информацию о выданных разрешениях можно получить обратившись непосредственно в комитет, в том числе по электронной почте.

 

 

 

02/12/14 Доклад председателя комитета на координационном совещании по обеспечению правопорядка в Ленинградской области

 На 01 ноября 2014 года под государственным региональным строительным надзором департамента государственного строительного надзора в 2014 году  (январь-октябрь) находилось 896 объектов капитального строительства, в том числе объектов жилищного строительства – 286, объектов культурно-бытового и социального назначения – 118, объектов производственного назначения - 492. По сравнению с прошлыми годами, идет рост количества строящихся объектов жилищного строительства – 2009 год -153 объекта, 2010 год – 169 объектов, 2011 год – 132 объекта, 2012 год – 199 объектов, 2013 год – 271 объект, 2014 год (10 месяцев) - 286 объектов.

В 2014 году департаментом государственного строительного надзора проведено 828 проверок объектов капитального строительства (в среднем 83 и более проверок в месяц).

По результатам итоговых проверок, проведенных на основании извещений застройщиков об окончании строительства, выдано 192 (214 на 20.11) заключения о соответствии построенных и реконструированных объектов требованиям проектной документации, техническим регламентам, строительным нормам и правилам.

Штатным расписанием департамента государственного строительного надзора предусмотрено (14 должностных единиц):

  1. Отдел надзора за строительством объектов капитального строительства: 4 должностные единицы ведущих специалистов отдела надзора за строительством, 3 должностные единицы главных специалистов отдела надзора за строительством, должностная единица начальника отдела надзора за строительством;
  2. Сектор пожарного надзора: 2 должностные единицы в секторе пожарного надзора;
  3. Сектор экологического и санитарно-эпидемиологического надзора: 2 должностные единицы в секторе экологического и санитарно-эпидемиологического надзора;
  4. Сектор надзора за строительством дорог и транспортных сооружений: 2 должностные единицы (старое штатное расписание).

Нагрузка на одного специалиста при осуществлении регионального государственного строительного надзора составляла, в среднем, в данном периоде 2014 года - 77 строящихся объектов на специалиста, 2013г. – 79 объектов; 2012г. – 62 объекта; 2011г. – 53 объекта; 2010г. – 45 объектов; 2009г. – 37 объектов.

Необходимая штатная численность департамента государственного строительного надзора при данном объеме строительства в Ленинградской области: 95 должностных единиц.

Что касается информации об отсутствии оборудования, обеспечивающего пожарную безопасность на предъявляемых комитету ГСН домах, и применяемых материалах с отсутствием сертификатов, и запрещённых к применению, то эта информация не соответствует действительности. Все объекты имеют положительное заключение экспертизы проектной документации, в том числе по разделу пожарной безопасности. Как было замечено ранее, в комитете  всего два специалиста пожарного надзора, но качество проверок от этого не страдает. Все объекты соответствуют требованиям пожарной безопасности. Существует проблема отсутствия пожарных депо, которая решается за счёт средств застройщиков. На территории Бугров и Мурино уже предоставлен участок под проектирование и строительства пождепо. В Кудрово в ППТ предусмотрена территория под депо. Что касается предложения о взаимодействии  органами МЧС, то мы всегда готовы к плодотворному сотрудничеству, направленному на улучшение безопасности проживания людей на территории Ленинградской области.

Выступление председателя комитета на совещании во исполнение протокола встречи Губернатора ЛО с представителями ведущих компаний региона 2 декабря 2014 года

В соответствии с действующим законодательством, в случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, в ходе такого надзора также осуществляются государственный пожарный надзор, экологический надзор и санитарно-эпидемиологический надзор.

  С учетом особенностей, установленных ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

Проверки проводятся на основании поступивших в комитет:

извещений лиц, осуществляющих строительство, о начале строительства, о сроках выполнения работ, подлежащих проверке, об устранении ранее выявленных нарушений, об окончании строительства;

обращений граждан и юридических лиц, информации от органов государственной власти и местного самоуправления,  из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

обращений граждан и юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве;

Также проверки проводятся:

на основании программы проверок, которая разрабатывается в отношении каждого объекта капитального строительства после получения от застройщика извещения о начале строительства;

по истечении срока исполнения выданного комитетом предписания об устранении выявленных нарушений;

по поручению Президента или Правительства Российской Федерации;

на основании требования прокурора.

При этом в случае проведения проверки на основании обращений, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, создающих угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда не требуется согласования проверки с прокуратурой (за исключением уведомления прокуратуре о случаях незамедлительного проведения проверки)  и предварительного уведомления проверяемого лица.

В течение 2014 года комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в рамках государственного строительного надзора проведено:

854 проверки на основании программ проверок объектов капитального строительства и полученных от лиц, осуществляющих строительство, извещений о начале строительства, о сроках выполнения работ, подлежащих проверке, об окончании строительства, об устранении ранее выявленных нарушений и в связи с проверкой исполнения выданных комитетом предписаний;

45 проверок на основании поступивших в комитет обращений органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан;

5 проверок на основании обращений органов прокуратуры.

По результатам проведенных в рамках государственного строительного надзора проверок к административной ответственности привлечено более 146 виновных лиц, общая сумма назначенных административных штрафов составляет более 13 600 000 рублей.

выступление председателя комитета Москвина М.И. на прошедшем 1-5 октября 2014г. в Петербурге Всероссийский жилищный форуме

Всероссийский жилищный конгресс открылся пленарным заседанием под председательством вице-президента НОСТРОЙ, председателя наблюдательного совета форума Александра Вахмистрова. Он отметил, что конгресс проходит уже в 9-й раз и является одной из самых представительных деловых площадок, где обсуждаются актуальные вопросы развития градостроительного комплекса России.

 

В работе пленарного заседания приняли участие два вице-президента НОСТРОЙ Александр Ишин и Николай Маркин.  В своей приветственной речи Николай Маркин констатировал, что законотворческая роль Национального объединения строителей возрастает. «Законотворческий процесс в развитии института саморегулирования актуален как никогда», – заявил он.

 

Александр Сидякин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ, координатор Программы по развитию малоэтажного жилищного строительства «Свой дом»  отметил, что строительная отрасль, демонстрирует очень хорошие темпы развития. «Около 70 млн кв. м жилья было сдано в России в 2013 году. Это рекордные показатели, но при этом стоит задача выйти на показатели в 100 млн кв.м жилья в год. Я думаю, что эти планы вполне выполнимы», - высказал он свою точку зрения. Сергей Зимин, помощник полномочного представителя президента в СЗФО, отметил, что на Северо-Западе ежегодно вводится около 4 млн кв. м жилья. «В то же время, мы наблюдаем снижение стоимости квартир, что говорит о росте конкуренции между застройщиками и косвенно о снижении темпов строительства и объемов фондирования рынка. Вопросы долевого строительства далеки от разрешения», - констатировал Сергей Зимин.

 

Со своей стороны депутат ГД РФ, Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Сергей Петров рассказал участникам пленарного заседания о тех законодательных актах, которые будут рассмотрены в период работы осенней сессии Государственной Думы РФ. В частности, он отметил, что в настоящее время перед органами госвласти и отраслью стоят три основных задачи. Первая из них – нужно предоставить землю под строительство. И есть целый ряд законопроектов, которые направлены на предоставление земли - законопроект о комплексном освоении территорий, поправки в Земельный кодекс. Вторая задача – строить не просто квадратные метры, а создавать комфортные условия проживания. Третий момент – это создание инженерной и социальной инфраструктуры.  «Законопроект о комплексном освоении территорий вводит понятия минимально необходимых и достаточных для населения социальных квадратных метров – детских садов, школ, поликлиник», - подчеркнул Сергей Петров. В рамках пленарного заседания председатель жюри национального конкурса в сфере недвижимости Credo-2014 Сергей Петров передал награду Николаю Кутьину, президенту НОСТРОЙ, за большой вклад в развитие российской строительной отрасли.  «И строители, и инвесторы, и банкиры ждут от нас создания простых правил игры на рынке, чтобы они могли возводить дома и улучшать жилищные условия наших граждан. Это не только награда, но и ожидание той большой работы, которая впереди. И здесь НОСТРОЙ может и должен быть на шаг впереди», – высказал свои пожелания Сергей Петров.

 

В ходе Конгресса состоялось открытое заседание Координационного совета по развитию строительной отрасли Северо-Западного федерального округа при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО. Александр Вахмистров, председатель Координационного совета, открывая заседание, отметил, что на нем присутствуют руководители всех строительных СРО Северо-Западного федерального округа, а также руководители отраслевых комитетов и министерств. «Мы хотели обсудить несколько вопросов – предложения фонда РЖС, изменения в системе саморегулирования, а также обменяться мнениями по поводу тех законодательных пробелов, которые существуют в градостроительстве», - отметил Александр Вахмистров.

С докладом на заседании выступил Алексей Фурсин, первый заместитель генерального директора Фонда РЖС. Он рассказал о расширении функционала Фонда за счет привлечения новых земельных участков, которые находятся в негосударственной собственности. По словам Алексея Фурсина, сегодня Фондом РЖС вовлечено в оборот 33 тыс. га федеральных земель, в том числе передано 13 тыс. га регионам для развития территорий. Как правило, для жилищного строительства, объектов инфраструктуры.  В собственность Фонда РЖС передано 20 тыс. га, которые направлены на строительство жилья экономического класса.

 

На вопросе необходимости совершенствования законодательства в области градостроительства, жилищной политики и роли НОСТРОЙ в этом процессе еще раз остановился Николай Маркин. «В последнее время НОСТРОЙ активно занимается, в том числе, проведением экспертизы законодательных актов, внесением изменений в федеральное законодательство, регулирующее строительную отрасль – в Градостроительный кодекс, Жилищный кодекс,  нормативные правовые акты в области контрактной системы, а также, направленные на повышение качества строительного контроля»,– заметил вице-президент НОСТРОЙ.

 

В свою очередь председатель Комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области Валентина Захаркина, высказала мнение, что для эффективной работы в регионах нужно внести ряд изменений в некоторые законодательные акты. «Очень часто поднимаются вопросы в части реализации полномочий по земельным участкам. Если у Фонда РЖС наиболее понятно в части законодательства расписано и предоставление земельных участков и реализация их, то у наших строителей часто возникают вопросы по земельным участкам, связанным как с комплексным освоением, так и с освоением по нескольким группам жилых домов. На наш взгляд, довольно серьезно стоит вопрос о внесении изменений в Земельный кодекс по предоставлению земельных участков без процедуры торгов под линейные объекты»,–  высказала свою точку зрения Валентина Захаркина.

 

Михаил Москвин, председатель комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, продолжил тему совершенствования законодательной базы. Он отметил, что Государственная Дума РФ внесла изменения в закон о местном самоуправлении, и решение по процедуре выдачи разрешений на строительство  и утверждение градостроительных планов земельных участков, проектов планировки территорий получили возможность принимать региональные власти. Законодательное собрание Ленобласти приняло закон, который говорит, что утверждение всех градостроительных территорий муниципалитетов, а также выдача разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию переходит на региональный уровень. Тем самым мы уменьшили административные барьеры, исключив один территориальный уровень», - пояснил Михаил Москвин.

 

Алексей Белоусов, Координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу, констатировал, что в городе на Неве нужно сокращать административные барьеры, которые мешают бизнесу работать, а также своевременно вводить объекты в строй: «В нашем городе из 100% процедур, которые существуют, только 18% относится к федеральному уровню. А остальные 82% – это постановления и распоряжения местных региональных властей. Они как раз и создают самые большие проблемы для строителей»,– считает Координатор.

 

В свою очередь, Павел Созинов, заместитель координатора НОСТРОЙ по СЗФО, считает важным выработать единую федеральную законодательную базу, единые регламенты, которые бы позволили достраивать проблемные объекты долевого строительства и решать вопросы обманутых дольщиков, число которых постоянно растет.

 

 

В рамках Всероссийского жилищного форума состоялось заседание Экспертного совета НОСТРОЙ. Его провел руководитель этого органа Антон Глушков. Всего в заседании приняли участие 17 из 23 членов Экспертного совета, в их составе – Ирина Кузьма, заместитель руководителя Аппарата НОСТРОЙ.

 

Специалисты рассмотрели 4 группы законодательных актов. Первая из них касается проектов федеральных законов, направленных на совершенствование деятельности СРО (законопроект №526156-6 «О внесении изменений в статьи 52 и 55.5 Градостроительного кодекса РФ», законопроект №546788-6 «О Национальных объединениях саморегулируемых  организаций» и др.). Вторая группа обсуждений касалась федеральных законов в области регулирования градостроительной деятельности (№524249-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ»; № 434598-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, направленные на повышение качества строительного контроля» и др.).

 

Третья группа законопроектов, которую рассмотрел Экспертный совет НОСТРОЙ, касалась нормативных правовых актов в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, речь шла о заключении на проект постановления правительства РФ «Об установлении дополнительных требований к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также перечня документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям, при определении подрядчика путем проведения аукциона».

 

Четвертым пунктом в повестке дня члены Экспертного совета рассмотрели различные предложения, поступившие от Окружных конференций и различных федеральных служб.

 

По материалам аппарата Координатора НОСТРОЙ по СЗФО и секретариата Координационного совета по развитию строительной отрасли Северо-Западного федерального округа при полномочном представителе Президента РФ в СЗФО.

 

Перепечатано с сайта НОСТРОЙ http://nostroy.ru/articles/detail.php?ELEMENT_ID=2787



Документы по теме:
::  Доклад председателя комитета на координационном совещании по обеспечению правопорядка в Ленинградской области 02/12/14 (17Кб)
::  Выступление председателя комитета на совещании во исполнение протокола встречи Губернатора ЛО с представителями ведущих компаний региона 2 декабря 2014 года (24Кб)
::  выступление председателя комитета Москвина М.И. на прошедшем 1-5 октября 2014г. в Петербурге Всероссийский жилищный форум (21Кб)
::  Доклад заместителя председателя комитета - начальника административно-правового отдела Шибаева В.Е. на отчетной коллегии за 2013 год (49Кб)
::  Доклад заместителя председателя комитета - начальника департамента строительного надзора Горбунова Д.А. на отчетной коллегии за 2013 год (65Кб)

© 2001-2017 гг. Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы
Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.